Машина CRT-APM истирание

Предназначена для изучения сопротивления дорожных материалов истиранию колесами автомобилей.
Применяется для изготовления образцов для лабораторных испытаний на маятниковом тестере трения CRT-PENDULUM.
Метод испытания каменных материалов на истирание был разработан в 1950-е годы в Великобритании. Была обнаружена взаимосвязь между шлифованием (полированием) поверхности дорожного покрытия и снижением коэффициента трения.
Частицы материалов (щебня) плотно укладываются в специальные формы и закрепляются подходящим материалом (эпоксидной смолой). Образцы крепятся на металлическое колесо («дорогу»). Одновременно испытываются 14 образцов (6 пар исследуемых и 2 контрольных). Образцы приводятся в контакт со специальным обрезиненным колесом-«шиной» (сплошное по EN 1097-8 или пневматическое по ASTM E303), усилие задается через рычаг. Через специальный механизм на «колесо» подается сначала крупный, а затем мелкий наждачный порошок, в смеси с водой. Использованный абразив и вода скапливаются на съемном поддоне.
По окончании испытания образцы снимаются для измерения на тестере трения. Сопротивление истиранию оценивается в сравнении с контрольным камнем.
Компания Cooper-Wessex имеет более чем 30-летний опыт производства и эксплуатации машин для истирания, по всему миру установлено более 1000 машин APM. В отличие от изделий конкурентов, CRT-APM обеспечивает непревзойденную точность, повторяемость и воспроизводимость испытания.
Особенности
• Ось «дорожного» колеса защищена лабиринтным уплотнением, гарантирующим долгий срок службы подшипников
• Электромотор управляется инвертором, скорость вращения измеряется и автоматически настраивается
• Цифровое отображение таймера и счетчика оборотов
• Жесткий сварной корпус, настраиваемые ножки
• Высокоточные формы для изготовления образцов
• 14 образцов находятся на «дорожном» колесе между двумя резиновыми кольцами и удерживаются металлическим кольцом
• Быстросъемное колесо-«шина»
• Вода подается под напором столба через расходомер и регулятор
• Использованный абразив и вода скапливаются на съемном поддоне
• Подъем и опускание «шины» с помощью механического устройства
• Защитные кожуха легко снимаются для обслуживания
Технические характеристики
Скорость вращения «дороги», об/мин
320 ± 5
Диаметр «шины», мм
200 ± 3
Ширина «шины», мм 38 ± 2
Твердость материала «шины», ед. IRHD
69 ± 3 
Нагрузка на колесо, Н
725 ± 10
Электропитание
230 В, 50 Гц, 1 фаза, до 13 А
Твердость резины
80 по Шору
Габариты (ШxГxВ), мм
810 x 790 x 1230
Высота подъема бака, мм
1550
Транспортные габариты (ШxГxВ), мм 1200 x 800 x 1280
Вес, кг 210
Дополнительно:
• Формы для изготовления образцов 
• Плиты для форм
• Крупный наждак, 25кг
• Мелкий наждак, 25кг
• Контрольный камень (кварцевый долерит), 25кг
• Контрольный камень (оливиновый базальт) для проверки тестера трения, 25кг
• Сплошное колесо
• Пневматическое колесо
• Резиновые кольца для фиксации образцов на «дорожном» колесе
Специальное оборудование
ARRB Ретрорефлектометры Delta Прогибомеры Sweco (Grontmij) Приборы HMP Приборы со склада Асфальтобетон Грунт Битум Бетон и цемент Прессы и разрывные машины Песок и щебень Рассев и измельчение Геодезические и линейные измерения Бурение и резка Мобильные лаборатории